О ПЛАТФОРМЕ

В контексте общемировых тенденций развития VR-технологий и, в частности, обучающих программ с использованием виртуальной, дополненной и смешанной реальностей, в 2018 году нами протестирован и запущен программный комплекс (платформа).

Платформа является самостоятельным программным продуктом, код которого написан на основе Unity, C# и C++.

Спектр применения платформы чрезвычайно широк. За счет модульности и адаптивности она позволяет быстро и в кратчайшие сроки выполнять самые сложные VR-проекты, связанные с обучением и созданием тренажерных приложений, решать задачи удаленного мониторинга сложных инженерных систем (например, газовых турбин), а также дистанционного контроля действий персонала в самом широком спектре применений (включая медицинские операции). Кроме того, платформа может быть использована как основа для проектирования виртуальных музеев, виртуальных игровых миров и многих других крайне полезных вещей.

Уникальность платформы заключается, в частности, в том, что пользоваться ею возможно, не имея специализированного образования в области программирования.

Отличительной особенностью платформы также является возможность использования кода различных внешних разработчиков. Платформа стандартизирует, обобщает и адаптирует в виде «стандарта de facto» инструментарий разработок в области виртуальной реальности.

Области применения:

Блок схема

Но выше был маркетинг. А что же такое платформа на самом деле?

Платформа — это программный комплекс, целью которого является предоставление возможности быстрого создания многопользовательских виртуальных пространств без навыков программирования, а также предоставление возможностей интеграции виртуальных пространств с любыми внешними системами, в частности в области сбора статистики по действиям пользователей в формате больших данных.

Платформа состоит из трех основных компонентов.

Серверная часть — обеспечивает функционирование виртуального пространства. Представляет собой модульный комплекс, разработанный с использованием агентной технологии Akka.Net.

Серверная часть включает в себя набор дополнительных модулей, реализующих дополнительный функционал системы (например, модуль работы с аватарами пользователей), и предоставляет API для разработки пользовательских модулей.

Ключевые модули включают в себя:

Клиентская часть — обеспечивает работу пользователей с виртуальным пространством. Как и серверная, представляет собой мультиагентную систему. Текущая реализация графической части выполнена на платформе Unity и позволяет работать с широким спектром оборудования виртуальной реальности, но может быть реализована на любой другой платформе, так как функциональная часть клиента отделена от реализации трехмерной графики.

Редактор — обеспечивает возможность создания и редактирования виртуальных пространств. Как и клиентская часть, реализован в виде мультиагентной системы, графическая часть – Unity. Кроме непосредственно редактирования и создания объектов виртуального пространства, редактор позволяет создавать и перестраивать учебные сценарии, а также загружать на сервер пользовательский код поведения объектов.

У вас остались вопросы?

Спросите нас.