В контексте общемировых тенденций развития VR-технологий и, в частности, обучающих программ с использованием виртуальной, дополненной и смешанной реальностей, в 2018 году нами протестирован и запущен программный комплекс (платформа) Demiurg.

Разработка платформы длилась более десяти лет. По сути, платформа построена на основе более чем пятнадцатилетних изысканий в области создания искусственного интеллекта. Полнофункциональных аналогов в России не существует.

Demiurg является самостоятельным программным продуктом, код которого написан на основе Unity, C# и C++.

Спектр применения платформы чрезвычайно широк. За счет модульности и адаптивности, Demiurg позволяет быстро и в кратчайшие сроки выполнять самые сложные VR-проекты, связанные с обучением и созданием тренажерных приложений, решать задачи удаленного мониторинга сложных инженерных систем (например, газовых турбин), а также дистанционного контроля действий персонала в самом широком спектре применений (включая медицинские операции). Кроме того, платформа может быть использована как основа для проектирования виртуальных музеев, виртуальных игровых миров и многих других крайне полезных вещей.

Уникальность платформы заключается, в частности, в том, что пользоваться ею возможно, не имея специализированного образования в области программирования.

Отличительной особенностью платформы является возможность использования кода различных внешних разработчиков. Demiurg стандартизирует, обобщает и адаптирует в виде «стандарта de facto» инструментарий разработок в области виртуальной реальности.

Области применения: 

  • образование;
  • промышленные объекты;
  • музейный комплекс и объекты культуры;
  • медицина;
  • индустрия развлечений
  • и многие другие смежные области.

Demiurg scheme.png

Но выше был маркетинг. А что же такое Demiurg на самом деле?

Demiurg — это программный комплекс, целью создания которого является предоставление возможности быстрого создания многопользовательских виртуальных пространств без навыков программирования, а также предоставление возможностей интеграции виртуальных пространств с любыми внешними системами, в частности в области сбора статистики по действиям пользователей в формате больших данных.

Платформа состоит из трех основных компонентов.

Серверная часть — обеспечивает функционирование виртуального пространства. Представляет собой модульный комплекс, разработанный с использованием агентной технологии Akka.Net. Ключевые модули включают в себя:

  • базовый модуль – поддержка виртуального пространства (объекты и пользователи в виде агентов Akka.Net);
  • модуль скриптинга – возможность создания пользовательских мини-приложений («виртуальных приложений»), определяющих поведение объектов;
  • модуль сбора статистики;
  • модуль создания и проигрывания сценариев.
Также серверная часть включает в себя набор дополнительных модулей, реализующих дополнительный функционал системы (например, модуль работы с аватарами пользователей), и предоставляет API для разработки пользовательских модулей.

Клиентская часть — обеспечивает работу пользователей с виртуальным пространством. Как и серверная, представляет собой мультиагентную систему. Текущая реализация графической части выполнена на платформе Unity и позволяет работать с широким спектром оборудования виртуальной реальности, но может быть реализована на любой другой платформе, так как функциональная часть клиента отделена от реализации трехмерной графики.

Редактор — обеспечивает возможность создания и редактирования виртуальных пространств. Как и клиентская часть, реализован в виде мультиагентной системы, графическая часть – Unity. Кроме непосредственно редактирования и создания объектов виртуального пространства, редактор позволяет создавать и редактировать учебные сценарии, а также загружать на сервер пользовательский код поведения объектов.

У вас остались вопросы?

Спросите нас.