24.12.2018

Академия Виталия Чащина

Без имени-1.jpg
Мы создаем Академию, которая будет учить программистов, так и не понимающих, что же это такое — программирование. Мы и сами это не вполне поняли — за весь наш совокупный опыт, а он весьма велик, и за плечами у нас серьезные проекты.

Звучит странно, не правда ли?

Чтобы понять, что должно быть именно так — нужен большой опыт. Есть масса курсов, которые отлично подготовят вас по самым разным языкам и самым разным областям программирования. Вы легко можете стать крутым веб разработчиком, программистом бизнес-систем или создателем компьютерных игр. В особо суровых случаях вы даже выучите C++ за 21 день. Но, чему вас не научат точно, так это тому, что это такое — быть программистом.

Как и было сказано, мы этого тоже не знаем. Все из нас прошли тот этап, когда думаешь, что программист — это знание языка или умение разработать что-то в какой-либо прикладной области. Большинство прошло и этап архитектуры, когда кажется, что архитектор-то уж точно программист. Многие пережили академический computer science. Некоторые спорили о том, дескать, наука это, искусство или ремесло. А кое-кто даже говорил, что это — стиль жизни.

Но мы сошлись на том, что мы не знаем, что же это такое — программист. И никогда не будем этого знать. Потому что это Путь, и этот Путь уводит все дальше и дальше, решив же, что ты уже программист, ты на этом Пути останавливаешься.

Все, чему мы хотим научить — тому, как идти по этому Пути.


Графема (знак и логотип) Академии Виталия Чащина

В качестве основы знака выбран частично переработанный символ флаббергастерикс. Этот печатный символ предлагался английским структурным лингвистом Стэном Мерритом для использования в рекламных объявлениях вместо восклицательного знака. 
  
Флаббергастерикс (прибл.англ. «мерцающая звездочка») или степэндапойнт (прибл. англ. «пошаговое смещение вокруг точки») относится к числу символов, специально разработанных для концентрации внимания к информации. Впервые упомянут в статье в специализированном американском рекламном журнале «Принтерз Инк» в конце 30-х годов прошлого века. В связи с началом войны разработки Меррита были забыты и не нашли широкого применения. В настоящее время известны лишь узкому кругу специалистов. 

Знак обладает несколькими выраженными дополнительными аллюзиями. Это, во первых, образ глаза, обрамленного ресницами, во вторых — образ прицела, синонима максимальной сосредоточенности. Обе эти смысловые относки положительно влияют на образ бренда, знаменуя собой нацеленность на результат и внимание к мельчайшим деталям.

Знак устойчив, уравновешен, визуально выразителен, обладает смысловой емкостью и многоуровневой образной символикой, выделяется среди конкурентов, успешно выполняет мнемоническую функцию, т.е. хорошо запоминается.

Знак обладает мощным воздействием на подсознательном уровне (уровень архетипов), имеет большой маркетинговый и коммуникативный потенциал.

Логотип
В основу логотипа положен рисунок рубленой гарнитуры RoadRadio Это легкий гротеск со свежими образами гласных букв, редкий и неизбитый в современной русской типографике. 

Цветовое решение
Основными цветами графемы являются терракотовый («английский красный») и сложный серо-зеленый.

Сочетание основных цветов имеет целью передать уравновешенность и богатый опыт (английский красный и серо-песочный — одна из наиболее распространенных пар, применяемых для придания солидности). В совокупности с современной и самобытной пластикой знака достигается эффект верности традициям в сочетании с поиском новых нестандартных решений.